Как правильно реагировать на критику?

Здравствуйте, дорогие читательницы и читатели моего журнала!

la6424895fba4f811b2a93b8e7ae008fd1282821689 300x214 Как правильно реагировать на критику?Сегодня мы продолжим разговор, начатый в предыдущей статье и поговорим о том, как реагировать на критику, получаемую от окружающих? Нужно ли вступать в перепалку и доказывать свою правоту? Когда стоит промолчать, а когда молчать нельзя ни в коем случае?

Итак, мы с Вами уже разобрались с тем, что критика бывает двух видов: конструктивная и деструктивная.

К конструктивной критике мы прислушиваемся, а иногда и сами провоцируем близких людей на то, чтобы они высказали свое мнение о нашем поведении, наших проектах, наших действиях. Обратная связь помогает нам расти, развиваться, способствует самосовершенствованию и саморазвитию.

Как реагировать на критику, которая несет в себе изначально разрушающий посыл нашей личности?

«Ты неудачник», «У тебя никогда ничего не получается», «Ты всегда меня обижаешь»….список подобных утверждений можно продолжать до бесконечности!

Что делать?

Первое на что стоит обратить внимание, это на обобщение которое использует Ваш собеседник.

Слова  – всегда, никогда, часто – являются «нулевыми» словами, то есть  эти слова не несут в себе правдивой информации. Согласитесь, что мы все используем их в своей речи. Однако, смысл этих слов не помогает в решении конкретной проблемы.

Поэтому когда Вы слышите критику с использованием этих слов – уточняйте.

Как можно уточнить?

Для этого просто начните вести диалог с критикующим Вас человеком – «Послушай, вот ты сказал, что у меня всегда плохо, получается рисовать картины. Ты действительно считаешь что ВСЕГДА? Или у меня есть и хорошие картины?»

Такие вопросы уже помогут переключить, Вашего собеседника на конструктивный диалог и давать более правдивую обратную связь.


Второй момент, состоит в том, что Вы всегда можете либо верить критике, либо нет! Задумайтесь над этим! Это очень важный момент!

Вы сами решаете, что брать из общения с другими людьми – верить им или нет.

Например, Если Вам говорят, что Вы не вкусно готовите – это означает лишь то, что ваше конкретное блюдо не понравилось конкретному человеку в этой конкретной ситуации. Понимаете? Это абсолютно не значит что Вы – плохая! Ваша еда плохая! И это на ВСЮ жизнь!

 

Самая  главная опасность критики состоит в  том,

что мы сами позволяем себе поверить в какие-то плохие мнения насчет нас, наших умений, желаний и потом мы с этим мнением продолжаем жить!

Очень активно эти негативные ограничивающие установки проявляются в ходе моей индивидуальной работы с клиентками. Когда мы стараемся улучшить какую-то конкретную область жизни – допустим финансы, или отношения – то прежде чем переходить к реальным действиям – долго разбираемся с «тараканами» собранными в течении всей жизни.

Поэтому не собирайте себе лишних «тараканов», обязательно проводите ревизию тех убеждений, которые Вам пытаются навязать в ходе общения.

Просто внутри себя либо мысленно соглашайтесь с этим убеждением, либо отвергайте его.

 

Третий момент при работе с критикой, всегда переводите любой разговор в созидательное русло.

Примите как факт, что большинство людей живет в негативных установках. Ну, вот не добрый мир вокруг них,  ничего с этим не поделать! И менять они этого не собираются и видят вокруг только черные пятна. Однако и таких людей, можно выдернуть из их привычной негативной картинки мира, задав им вопрос «А что тебе нравится?».

Например, если идет разговор о том как вы готовите и Вам говорят Ты всегда плохо готовишь. Переориентировочный вопрос будет «А тебе хоть что-то понравилось из того что я готовлю?», или «Что ты мне посоветуешь улучшить (сделать) чтобы моя еда улучшилась?».

Таким действием, Вы не вступаете в открытый конфликт с человеком, сохраняете ваши взаимоотношения, и в тоже время  получаете положительную обратную связь, видите возможности для собственного роста.

Вот такие способы я предлагаю Вам попробовать использовать, в случае если сталкиваетесь с необоснованной критикой.

Сохраняйте свое позитивное настроение, не вступайте в пустые ссоры.

Поддерживайте свою самооценку на должном уровне!

Вы ведь понимаете, что некоторых людей (особенно в пожилом возрасте) уже не переделать! Можно только попробовать изменить свой подход к общению и стать чуточку мудрее!

Жду Ваших комментариев!

Поделитесь, как часто Вы сталкиваетесь с необоснованной критикой? Как Вы обычно реагируете на критику?  Какие еще советы можете дать по борьбе с необоснованными обвинениями?

 


Поделитесь статьей с друзьями!

twitter mini Как правильно реагировать на критику?vk mini Как правильно реагировать на критику?fb mini Как правильно реагировать на критику?buzz mini Как правильно реагировать на критику?lj mini Как правильно реагировать на критику?moymir mini Как правильно реагировать на критику?

20 Комментариев к “Как правильно реагировать на критику?”

  1. Виктор
    Сентябрь 19th, 2011

    Мне очень понравился Ваш сайт! Классные статьи, замечательное оформление! Удачи Вам во всех делах и здоровья.

  2. Елена
    Сентябрь 19th, 2011

    Очень хорошая статья. Я лично слежу за своим “языком”. Но иногда тоже проскакивают такая критика в сторону своих близких. Приходится исправлять ситуацию. Что касается критики по отношению к себе , стараюсть посмотреть на нее со стороны. И если она меня не касается, просто ее игнорирую.

  3. Игорь
    Сентябрь 19th, 2011

    Все равно, не простое это дело, правильно реагировать на критику. Хоть внешне
    спокойствие получается сохранить, но вот внутри….

  4. Галина
    Сентябрь 19th, 2011

    Абсолютно с вами согласна,Людмила!В молодости я частенько сталкивалась с необоснованной критикой и обижалась на критикующих.Но по натуре я человек спокойный,незлопамятный и всегда старалась “незацикливаться” на проблемах.И в этом мне помогло чувство юмора-я открыла для себя,что если начинаю спокойно говорить с критикующим человеком в позитивном русле,отвечаю шуткой и задаю встречный вопрос,-”А что ты мне посоветуешь?”-,никаких проблем в общении не возникает.С тех пор так и повелось…
    Людмила,у меня к вам просьба:окиньте своим,уже опытным взглядом,мои сайт и дайте полезные советы по улучшению.Заранее благодарна!

  5. Илья Тихов
    Сентябрь 19th, 2011

    Чаще всего необоснованная критика встречается на работе. Как бы хорошо не выполнял свои должностные обязанности, все ровно найдутся люди которые будут критиковать. Но в последнее время я уже научился игнорировать подобную критику. Тем более когда спрашиваешь, а что именно не устраивает, так вразумительного ответа мало кто дает. Спасибо за Ваши советы.

  6. Наталья
    Сентябрь 19th, 2011

    Очень полезная статья. Конечно не просто спокойно реагировать на критику. Я думаю, надо оценить ее. Возможно минусы мы сможем превратить в плюсы!!!

  7. Татьяна
    Сентябрь 19th, 2011

    Я для себя критику классифицирую совсем по-другому. Если не больно ударили по самолюбию, то могу сама над собой посмеяться. А что? Запросто.
    Если обидели, то уже не до смеха.

  8. NinaPontil
    Сентябрь 19th, 2011

    Как правильно реагировать на критику?Спасибо интересно пишите, я позитивно отношусь к конструктивной критике, критике которая не разрушает а созидает

  9. Алексей
    Сентябрь 19th, 2011

    Статья для многих поучительная. Я к критике отношусь, как к возможности оценить человека, который эту критику выдает. Когда человек критикует – он становиться как открытая книга. Поэтому по критическим высказываниям можно сразу определить как в дальнейшем вести себя с этим человеком, определить 80 % его черт характера. Работает практически на все 100%. Да и вообще – любая правильная критика полезна,а злая, необъективная и т.д. развлекает.

  10. Natabul
    Сентябрь 19th, 2011

    Не вступать в пустые споры – хороший совет!

  11. Саша Павлова
    Сентябрь 19th, 2011

    Отличная статья! Я бы еще от себя добавила такой вывод: нужно оценивать соотношение положительных и отрицательных отзывов о том, что вы делаете. Опять же – на примере готовки: если 10 человек сказали Вам, что Вы готовите вкусно, а три – что есть Ваши блюда просто невозможно, то скорее всего, готовите Вы все таки хорошо.
    Частая проблема – нам глубже западают в душу последние полученные комментарии. Вроде бы все говорят, что Вы – супер-повар, но если последний человек, попробовавший Вашу еду, выскажет противоположное мнение, Вы склонны будете поверить именно ему. Поэтому важно оценить ситуацию в целом.
    И еще – важно помнить, кто вас критикует. Если это потенциальные недоброжелатели – конкуренты или недруги, то вероятность негативной критики, даже завуалированной под конструктивную, все же выше. В идеале нужно искать нейтрального оценщика Ваших умений, которому все равно, будете ли Вы продолжать делать то, что делаете, или нет. Друзья ведь тоже не всегда объективны;)

  12. Vitalik
    Сентябрь 19th, 2011

    Классный сайт отличные советы

  13. Elena
    Сентябрь 19th, 2011

    Мне ваши советы пригодятся, к критике отношусь очень болезненно, как и любой человек.

  14. Никита
    Сентябрь 19th, 2011

    главное не поддаваться провокациям, держать себя в руках и иметь холодную голову

  15. Артём Ковальчук
    Сентябрь 19th, 2011

    Мила, отличная статья! Жду новых!

  16. Виктория
    Сентябрь 19th, 2011

    Вот и я раньше сильно расстраивалась насчет критики, теперь проще смотрю, ведь критика помогает продвижению в жизни

  17. Виктория
    Сентябрь 19th, 2011

    да насчет рамочек в подписке, там в настройках, когда код дают, в коде и поменяла

  18. Ольга
    Сентябрь 19th, 2011

    По-моему, конструктивной критики бывает очень мало. Гораздо чаще люди критикуют, чтобы самим себя почувствовать умнее, лучше и таким образом утвердиться за счет других, и чаще всего этого даже не понимают. Поэтому критику нужно воспринимать без эмоций. Забрать здравое зерно, если оно есть, об остальном забыть.

  19. Светлана
    Сентябрь 19th, 2011

    Cоветы отличные, но часто когда критикуют как защита выступает обида и жесткий ответ. У эмоциональных людей так – эмоции только потом осмысление. Всегда надо учится.

  20. Светлана
    Сентябрь 19th, 2011

    Нужно постоянно повышать свою самооценку, тогда критика будет не болезненна. И кроме того сразу сказать себе, это замечание – 0,00001 процент, а все остальное- мои достоинства. Сразу становишься больше, глубже, а критика становится мелкой и незначительной. Это что касается реакции. Чуть позже мы спокойно учтем замечание и даже скажем спасибо критикующему.

Оставить Ответ

http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://pover-v-sebya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 
Яндекс.Метрика